Часть 2.1.3. Композиция в портретной фотографии.

Часть 2.1.3. Композиция в портретной фотографии.
 
 
Композиция кадра, при удачном освещении,  влияет на восприятие фотографии в целом.
В портретной фотографии акцент, естественно делается на модели. Кадр не должен быть перегружен второстепенными предметами, фон не должен отвлекать от смыслового «центра» кадра. При компоновке кадра, в большинстве случаев в портретной фотографии, применяют вертикальное расположение кадра. В случае, когда фон тоже важен, например модель на фоне городского панорамного пейзажа, применяют горизонтальное расположение кадра. Рекомендуется при компоновке кадра учитывать естественное восприятие человеком картины, описываемое правилом золотого сечения.
Заключается данное правило в том, что глаза человека, вне зависимости от него воспринимают (считывают) картинку по определенному алгоритму, заложенному природой. Данный факт был замечен, еще древними греками (Пифагором и Евклидом). Если взять кадр и разбить его условно на части, как показано на рисунке ниже, то глаз двигается с фиксацией на точках пересечения линий в порядке 1-2-3-4. (Узловые точки получаются делением соответствующих линий: 3/8 от длины линии, от края кадра, применимо и при горизонтальном, и при вертикальном построении кадра.)
Как правило, на крупно плановых портретах в эти точки «помещают» глаза модели…
Правило золотого сечения применимы к любым жанрам фотографии.
            Экспериментируйте с позами модели, с компоновкой фонового вида, чем меньше лишних деталей в кадре, тем лучше восприятие портретной фотографии.
Несколько советов по композиции:
            Используя 3-х плановые портреты на природе, вы дополнительно создаете ощущение пространства на фотографии.
            При компоновке кадра не допускайте вариантов, когда из-за головы модели видны посторонние предметы, типа веток, столбов, других людей…
При фотографии в профиль, полупрофиль, взгляд модели не должен упираться в край кадра, он должен быть направлен в сторону свободного пространства кадра.
Используйте диагонально построенные композиции.
Хотя многие фотографы рекомендуют избегать размещения модели строго по центру, в отдельных случаях это оправдано, не бойтесь экспериментировать.
Делайте несколько вариантов композиционной компоновки кадра, каждый вариант дублируйте несколько раз, это повысит выход качественных фотографий.
                                                         
<В курсе «Художественная фотография для начинающих фотографов», вопрос композиции в портретной фотографии рассматривается применительно к созданию определенных образов портретов крупных планов и закрепляется на практике.>
 

Часть 1.1. Основные понятия (термины).
Часть 1.2. Особенности работы ЦФК в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режиме.
Часть 1.3. Объективы. Основные виды объективов, влияние характеристик объектива на качество получаемой фотографии.
Часть 1.4. Пиксели, что это такое и на что они влияют?
Часть 1.5. Рекомендации по подходу к выбору цифрового фотоаппарата. (Наиболее общие рекомендации).
Часть 2.1.1 Портретная фотография.
Часть 2.1.2 Освещение в портретной фотографии.
Часть 2.1.3. Композиция в портретной фотографии.
Часть 2.1.4 Цвет в портретной фотографии.
Часть 2.1.5 Особенности съемки портрета на улице.
Часть 2.1.6. Особенности съемки портрета в помещении.
Часть 3. Съемка пейзажа.